Законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», принятый Госдумой в первом чтении, подразумевает запрет на трансляцию по телевидению информации, которая может нанести вред здоровью и развитию детей, с 06:00 до 23:00.
Об этом стало известно газете «Ведомости». По мнению представителей телеканалов, если закон вступит в силу, то в «детское» время из телеэфира пропадут практически все кинофильмы.
По мнению думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей, подготовившего закон и связанные с ним поправки в действующие нормы, детям может навредить информация, «содержащая нецензурную брань, побуждающая к употреблению наркотиков, алкоголя, курению, занятию азартными играми, провоцирующая на членовредительство, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия или жестокости». «Фактически мы не сможем показать до 23 часов ни одного фильма — ни ’Рэмбо’, где убивают людей, ни ’Девчат’, потому что там пьют водку», — заявила «Ведомостям» первый заместитель гендиректора холдинга «Рен ТВ» Лариса Пригородова.
Если закон вступит в силу в том виде, в каком он существует сейчас, то телеканалы потеряют значительную часть аудитории, а вслед за ней — до 20 процентов доходов от рекламы, считает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Александр Митрошенков. Первое чтение законопроекта состоялось 24 июня.
«Ведомости» пишут, что закон предусматривает некоторые «послабления» для кинокартин и передач с «недетским» содержанием. Так, если в них будут присутствовать не только сцены насилия, но еще и его осуждение вместе с состраданием к жертве, то эти материалы можно будет передавать в эфире с 21:00.
Ранее Regnum сообщал, что закон делит информационную продукцию на 6 категорий: «универсальная» (то есть для всех), «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 16 лет» и «с 18 лет». Соответствующие знаки должны располагаться на первой странице или титульном листе издания или появляться в начале каждой телепередачи.
Также закон налагает ограничения на размещение рекламы в детских фильмах и передачах: минимальный перерыв между рекламными блоками должен составлять 30 минут. Из передач длительностью менее получаса рекламу предлагается изъять вовсе, пишут «Ведомости». Кроме того, рекламу алкоголя и табака планируют запретить размещать на расстоянии до 500 метров от учреждений, которые посещают дети.