Пять процентов внимания к телевидению
Специальный анализ, проведенный рядом агентств Leo Burnett Group Russia и Высшей школой социально-экономических наук, выявил, что только 5—7% времени зрители полностью вовлечены в то, что происходит на экране телевизора. Напротив, более 60% — почти или совсем на него не смотрят.
Исследование проводилось с помощью камер, установленных в 156 домохозяйствах рядом с телевизором. Используя четырехступенчатую систему режима вовлеченности (полная, обычная, эпизодическая и низкая) аналитики представили свои результаты.
Согласно анализу, только 5—7% от общего времени телесмотрения приходится на полную вовлеченность (например, футбольный матч). 65% времени телевизор смотрят с эпизодической и низкой вовлеченностью (т.е. человек, например, может спать или отсутствовать). Оставшиеся 28—30% — время нормального просмотра (в расслабленном состоянии, не обязательна полная концентрация).
«При этом даже большая степень вовлеченности в ТВ контент не предполагает сильной вовлеченности в просмотр рекламных пауз, — считают аналитики. — Например, во время спортивных трансляций с огромными рейтингами, человек воспринимает начало рекламной паузы как триггер для того, чтобы отдохнуть от напряженного просмотра — выйти из комнаты за бутербродом или пивом».
Похоже на то, что эпоха активного телепросмотра, длившаяся первые десятилетия с момента изобретения телевидения, заканчивается. Телевидение вступает в следующую фазу своей эволюции, основные черты которой известны - интерактивность, независимость, мобильность. Но каким станет телевидение нового поколения, станет видно ещё не скоро.