Объем рекламы на телеканалах в январе сократился на 3%
Крупнейшие рекламодатели в январе увеличили свое присутствие на федеральных телеканалах, хотя общий объем рекламы на ТВ снизился на 3%, следует из данных консалтинговой компании Media Logics.
Об этом пишет газета «Коммерсант».
Объем рекламы на федеральных телеканалах в январе этого года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008-го почти на 3%, до 108,2 тыс. пунктов рейтингов (GRP). Такие данные предоставила «Ъ» консалтинговая компания Media Logics (входит в Publicis Groupe Media), проанализировав результаты телеизмерений TNS Russia.
Снижение объема рекламы, подсчитанного для стандартного 30-секундного ролика в целевой аудитории «все россияне старше 18 лет», в январе продемонстрировали «Первый канал» (на 5%, до 24,5 тыс. GRP), НТВ (на 28%, до 13,7 тыс. GRP), СТС и ТНТ (на 10%, до 8,96 тыс. GRP и 7,1 тыс. GRP соответственно). Напротив, увеличили рекламный объем каналы «Россия» (на 5%, до 23,1 тыс. GRP), РЕН ТВ (на 30%, до 6,98 тыс. GRP), ТВ-3 (на 61%, до 5,77 тыс. GRP).
В целом, как следует из данных Media Logics, на тех каналах, где рекламу продает группа «Видео Интернешнл» («Первый», холдинги ВГТРК, «СТС-Медиа», «Проф-Медиа»), объем рекламы в январе увеличился почти на 2%, до 72,79 тыс. GRP. Зато каналы, которые обслуживает департамент телерекламы «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, «ТВ-Центр»), уменьшили объем на 13%, до 33,3 тыс. GRP. «Многие рекламодатели должны были поддерживать в начале года свои многолетние сделки с „Видео Интернешнл“, тогда как в структуре продаж „Газпром-медиа“ таких длинных сделок нет», — поясняет управляющий директор группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович.
Увеличившие свое присутствие на ТВ компании получили от продавцов более выгодные условия, чем обычно для этого времени года, отмечает гендиректор агентства MindShare Владимир Расс. Дополнительные скидки составили примерно 20—25%, пишет Ъ. Доля производителей товаров повседневного спроса в закупках телерекламы (снижалась с 76% в 2002 году до 60% в 2008 году) снова начнет расти, прогнозируют эксперты.