10,5% рекламодателей ушли с ТВ
За первые два месяца 2009 года от рекламы на телевидении отказался владелец брендов Sorti и BiMax
В феврале кризис не пощадил телевидение. Объем рекламы снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года сразу на 7% (в январе — на 3%). Таковы данные исследования газеты «Коммерсант» и компании Media Logics (входит в Publicis Groupe Media), проведенного на основе мониторинга «TNS Россия». Сообщается, что свыше 60 рекламодателей, в январе-феврале 2008 года попавших в топ-100, снизили за первые два месяца 2009 года объем закупок. Полностью отказалась от рекламы на телевидении в январе-феврале 2009 года компания «Нэфис» (Sorti, BiMax, AOS).
Объем закупок телерекламы в феврале снизился почти на 7%, до 109,5 тысяч GRP (пункты рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик). В январе снижение было не так заметно — на 3% до 108,2 тысяч GRP. По итогам первых двух месяцев 2009 года число рекламодателей на федеральном ТВ снизилось на 10,5%, до 299 компаний.
На телеканалах, обслуживаемых «Видео Интернешнл» («Первый канал», «Россия», СТС, ТВ 3), снижение составило в среднем около 4%. Ситуацию спасает ТВ 3, где объем рекламы увеличился на 44% до 10,5 тысяч GRP, пишет газета. «Газпром-медиа» продал рекламы меньше. Здесь совокупный объем снизился на 9%. На НТВ падение составило 18%, на ТНТ — 6%. Зато объем рекламы на РЕН ТВ вырос на 18%, до 12,2 тысяч GRP.
Почти перестала рекламировать свою продукцию на телевидении Toyota Motor Co.: за первые два месяца 2009 года она закупила всего 33 GRP против 1,7 тысяч GRP годом ранее. Перерыв в рекламной активности предпочел сделать и владелец брендов Sorti и BiMax. «Нэфис» назвал паузу плановой. Она никак не должна повлиять на финансовые показатели, заверили в пресс-службе компании.
Состав.ру